История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения. Часть 5 – новости мопеды.рф
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Ваш город: Кемерово
Москва
Барнаул
Волгоград
Ярославль
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
б в г е и к м н п р с т у ч я
Барнаул
Волгоград
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Москва
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ярославль
Москва
Барнаул
Волгоград
Ярославль
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ваш город Кемерово, угадали?
Вход в кабинет
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Территория активного отдыха
icon
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Быстро оформим заказ! Свяжись с нами
просто кликни на номер

История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения. Часть 5

История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения. Часть 5
117525, Россия, Московская облась, Москва, Днепропетровская ул., д. 12б
+79252718028 support@mopedi.ru
29 апр 2024

Мы продолжаем серию статей о развитии мотоцикла как самостоятельного вида техники, а заодно делимся интересными фактами из истории данного направления. Если вы читаете нас впервые, настоятельно рекомендуем ознакомиться с предыдущими обзорами:

Часть 1: https://мопеды.рф/blog/83426/

Часть 2: https://мопеды.рф/blog/83544/

Часть 3: https://мопеды.рф/blog/83545/

Часть 4: https://мопеды.рф/blog/83546/

Сегодня на очереди — Северная Америка, подарившая нам легендарные чопперы и кастомы, а также позволившая добиться всемирной известности многим японским спортбайкам.

Мотоциклостроение в США

Америка стала одной из главных колыбелей мотоциклостроения: именно здесь в числе прочих были изобретены первые прототипы современных моделей, а также активнее всего развивалось новое направление. Первые шаги на мировой рынок были сделаны еще в начале прошлого века — и, несмотря на потрясения военного времени, США одни из первых смогли оперативно вывести производство мотоциклов на прежний уровень.

Послевоенное время, а именно 60-е годы прошлого века, ознаменовались для США таким явлением, как «беби-бум», во время которого наблюдался рекордный взлет демографии. Как следствие, возникла массовая потребность в семейном транспорте, и мотоциклы, наряду со вместительными универсалами, начали предлагать населению свои возможности.

Долгое время Harley-Davidson и Indian Motocycle являлись доминирующими брендами в США, однако из послевоенного кризиса успешно смогли выйти только HD: Indian, пережив несколько застоев, обанкротились в 1953 году и воскреснут из пепла только в XXI веке. В это же время, после того, как были восстановлены логистические цепочки, на американский рынок массово пришли производители с других континентов.

Первыми появились модели с просторов Туманного Альбиона: особенно активно поставлялись мотоциклы Royal Enfield (причем часть из них продавалась под маркой Indian). Однако затем на просторы штатов пришли японские производители, которые снискали наибольшую любовь США того периода. Первично это была заслуга тех самых универсальных японских мотоциклов, о которых сказано выше: простые и надежные, они сразу полюбились жителям Америки за свою неприхотливость и доступность. Важную роль сыграл и грамотный маркетинг, благодаря которому японские бренды стали прочно ассоциироваться с качеством и статусностью.

Интересный факт: если посмотреть рекламные ролики тех лет, можно обратить внимание на то, как изменился образ мотоциклистов в СМИ: на смену бунтующим байкерам пришли добропорядочные граждане из среднего класса. Отличным примером таких метаморфоз является реклама Honda, которая вышла в 1962 году. Слоган кампании гласил: «You meet the nicest people on a Honda», а сопровождающие видеоролики демонстрировали на технике бренда домохозяек, молодые семейные пары и родителей с детьми, катающихся на мотоциклах. Реклама, которая крутилась в разных версиях в течение десяти лет, сделала мотоциклам славу респектабельных средств передвижения — а также рекордно увеличил продажи Honda в Соединенных Штатах.

Японцы, внимательно изучая потребности новой аудитории, оперативно предлагали им все новые и новые модели: своего покупателя нашли и футуристичные спортбайки, и стильные круизеры вроде Yamaha Virago. От местных аналогов их отличала большая мощность и яркий дизайн, что на фоне роста популярности мотогонок вызвало ожидаемый фурор. Собственно, благодаря такому подходу, мотоциклы из Страны Восходящего Солнца по-прежнему занимают доминирующие позиции — в том числе и на рынке США.

К началу XXI века из крупных игроков в Америке фактически остался только Harley-Davidson Motor Company, который, помимо собственного производства, также владеет акциями MV Agusta и Cagiva. Бренд Indian Motorcycles, после нескольких банкротств, продолжает восстановление своих позиций — это стало возможным после перехода под управление компании Polaris Industries в 2013 году.

Что было дальше? Скоро узнаете в новой части нашего познавательного цикла статей!